Наверное, Вы обратили внимание, что в последнее время в качестве способа представления информации инфографика используется все чаще и чаще — информационные и красочные картинки вместо скучного и серого текста воспринимаются гораздо легче.
Благодаря инфографике сложные схемы и карты становятся более доступными, научные графики менее сложными и даже в качестве ключевых средств для обучения детей инфографика сейчас занимает лидирующие позиции и пронизывает все аспекты современного мира.
Инфографика может оказаться сложной, если отображает большие объемы данных, но если они представлены в правильной форме и заключены в нужную «оболочку», то могут стать мощным инструментом передачи информации.
Даже сейчас, перечитывая любимые книги, мы подолгу задерживаем свое внимание на страницах с картинками и фантазируем на заданную тему, потому как сам текст бесцветен и бывает труден для восприятия. Взрослея с каждым годом, мы все равно не перестаем оставаться детьми, мы все также любим книжки с картинками… И это один из главных секретов успеха инфографики.
Приведем 5 шагов, которые нужно сделать по мнению австралийского дизайнера Сне Рой (Sneh Roy), чтобы Ваша инфографика получилась не только концептуальной и информативной, но и наглядной, доступной для понимания и, в то же время, очень красивой.
1. Создайте скелет инфографики и нарисуйте блок-схему
Подходите к инфографике как к любому другому виду дизайна. Подготовьте скелет из слов и стрелок, сгруппируйте соответствующие исходные данные вместе и визуализируйте информационные потоки с использованием блок-схемы (flow chart). Так как инфографика часто бывает очень сложной, использование блок-схемы упрощает представление процессов и связывает все в единое целое.
2. Продумайте цветовую гамму
Цветовая гамма очень важна для того, чтобы суметь донести большое количество мыслей с помощью одной картинки. И если Ваша инфографика довольно большая и сложная, читатели достаточно быстро в ней запутаются и не смогут сконцентрировать внимание на важных деталях и элементах. Цветовая градация процессов, изображенных на картинке, значительно упрощает восприятие. Вы можете использовать до 10 цветов одновременно и даже больше, только не забывайте соотносить определенный цвет с определенной категорией данных — это очень важный момент в структурировании информации.
3. Продумайте Вашу Графику
В инфографике выделяются два типа графики – графика по теме и справочная (информационная) графика.
4. Соберите информацию и данные для графики
Вы должны понимать, что вся информация, лежащая в основе картинки, должна быть тщательно исследована, а представленные данные должны быть достоверными. При подготовке инфографики, Вам придется работать с огромным объемом разнообразной информации. Отсеяв все ненужное, Вы должны сжать информацию, выбрать из нее концентрированные и релевантные данные и решить, как Вы собираетесь их представить. Соотношение объема данных к графике лучше всего работает в пропорции 1:1.
Другой чрезвычайно важный момент, о котором не стоит забывать, это демография Ваших читателей. Кто будет потребителем Вашей инфографики: обычные офисные работники, привыкшие читать схемы метро, или туристы, не знающие английского языка, или 10-летние впечатлительные дети, которые являются заложниками собственного настроения? В зависимости от демографии, Вы должны подобрать цвета, иконки, уровень сложности и объем знаний, передаваемых инфографикой.
5. Расскажите о самом главном, о Ваших знаниях
Умение выделить важный контент в Вашей инфографике, чтобы читатель сделал для себя правильные и нужные Вам выводы, поистине искусство. Знание — сила! Но оно ничто, если Вы не можете донести его до окружающих.
Если у Вас концентрическая инфографика, то самый важный контент Вы должны расположить в центре. Если ваша инфографика горизонтальная, то ее левый и правый край, соответственно, – старт и финиш Ваших мыслей и знаний, и такое расположение информации будет наиболее выгодным для восприятия.
Выбор правильных цветов и образов также жизненно важен для инфографики. Например, Вы не можете отобразить статистику заболеваемости свиным гриппом ярко-желтым цветом нарцисса, потому что солнечный желтый цвет ассоциируется с радостью и счастьем…
И в заключении, инфографика может быть столь простой или сложной, как Вы того захотите. Поставьте себя на место тех, кому предназначена инфографика, и Вы сможете добиться желаемых результатов!