5 шагов для создания хорошей инфографики

21 Мар
2013

Наверное, Вы обратили внимание, что в последнее время  в качестве способа представления информации инфографика используется все чаще и чаще —  информационные и красочные картинки вместо скучного и серого текста воспринимаются гораздо легче. 

Благодаря инфографике  сложные схемы и карты становятся более доступными, научные графики менее сложными и даже в качестве ключевых средств  для обучения детей инфографика сейчас занимает лидирующие позиции и пронизывает все аспекты современного мира.

The Anatomy Of An Infographic: 5 Steps To Create A Powerful Visual 5 шагов для создания хорошей инфографики

Инфографика может оказаться сложной, если отображает большие объемы данных, но если они представлены в правильной форме и заключены в нужную «оболочку», то могут стать мощным инструментом передачи информации.

Даже сейчас, перечитывая любимые книги, мы подолгу задерживаем свое внимание на страницах с картинками и фантазируем на заданную тему, потому как сам текст бесцветен и бывает труден для восприятия. Взрослея с каждым годом, мы все равно не перестаем оставаться детьми, мы все также любим книжки с картинками… И это один из главных секретов успеха инфографики.

Приведем 5 шагов, которые нужно сделать по мнению австралийского дизайнера Сне Рой (Sneh Roy), чтобы  Ваша инфографика получилась не только концептуальной и информативной, но и наглядной, доступной для понимания и, в то же время, очень красивой.

1. Создайте скелет инфографики и нарисуйте блок-схему

The Anatomy Of An Infographic: 5 Steps To Create A Powerful Visual 5 шагов для создания хорошей инфографики

Подходите к инфографике как к любому другому виду дизайна. Подготовьте скелет из слов и стрелок, сгруппируйте соответствующие исходные данные вместе и визуализируйте информационные потоки с использованием блок-схемы (flow chart). Так как инфографика часто бывает очень сложной, использование блок-схемы упрощает представление процессов и связывает все в единое целое.

2. Продумайте цветовую гамму

The Anatomy Of An Infographic: 5 Steps To Create A Powerful Visual 5 шагов для создания хорошей инфографики

Цветовая гамма очень важна для того, чтобы суметь донести большое количество мыслей с помощью одной картинки. И если Ваша инфографика довольно большая и сложная, читатели достаточно быстро в ней запутаются и не смогут сконцентрировать внимание на важных деталях и элементах.  Цветовая градация процессов, изображенных на картинке, значительно упрощает восприятие. Вы можете использовать  до 10 цветов одновременно и даже больше, только не забывайте соотносить определенный цвет с определенной категорией данных — это очень важный момент в структурировании информации.

3. Продумайте Вашу Графику

The Anatomy Of An Infographic: 5 Steps To Create A Powerful Visual 5 шагов для создания хорошей инфографики

В инфографике выделяются два типа графики – графика по теме и справочная (информационная) графика.

  • Тематическая графика определяет визуальную составляющую дизайна и используется в инфографике чаще всего, кроме случаев, когда инфографика построена, в основном, на статистических данных.
  • Справочная графика не является обязательной при создании инфографики. Это, как правило, значки, используемые в качестве визуальных указателей, чтобы избежать загромождения дизайна, ссылки, иконки, логотипы и тд. Иногда информационная графика заменяет слова или устоявшиеся выражения или используется для обозначения большого количества предметов с помощью одного элемента.

4. Соберите информацию и данные для графики

The Anatomy Of An Infographic: 5 Steps To Create A Powerful Visual 5 шагов для создания хорошей инфографики

Вы должны понимать, что вся информация, лежащая в основе картинки, должна быть тщательно исследована, а представленные данные должны быть достоверными. При подготовке инфографики, Вам придется работать с огромным объемом разнообразной информации. Отсеяв все ненужное, Вы должны сжать информацию, выбрать из нее концентрированные и релевантные данные и решить, как Вы собираетесь их представить. Соотношение объема данных к графике лучше всего работает в пропорции 1:1.

Другой чрезвычайно важный момент, о котором не стоит забывать, это демография Ваших читателей. Кто будет потребителем Вашей инфографики: обычные офисные работники, привыкшие читать схемы метро, или туристы, не знающие английского языка, или 10-летние впечатлительные дети, которые являются заложниками собственного настроения? В зависимости от демографии, Вы должны подобрать цвета, иконки, уровень сложности и объем знаний, передаваемых инфографикой.

5.  Расскажите о самом главном, о Ваших знаниях

The Anatomy Of An Infographic: 5 Steps To Create A Powerful Visual 5 шагов для создания хорошей инфографики

Умение выделить важный контент в Вашей инфографике, чтобы читатель сделал для себя правильные и нужные Вам выводы, поистине искусство. Знание — сила! Но оно ничто, если Вы не можете донести его до окружающих.

Если у Вас концентрическая инфографика, то самый важный контент Вы должны расположить в центре. Если ваша инфографика горизонтальная, то ее левый и правый край, соответственно, – старт  и финиш Ваших мыслей и знаний, и такое расположение информации будет наиболее выгодным для восприятия.

Выбор правильных цветов и образов также жизненно важен для инфографики. Например, Вы не можете отобразить статистику заболеваемости свиным гриппом ярко-желтым цветом нарцисса, потому что солнечный желтый цвет ассоциируется с радостью и счастьем…

И в заключении, инфографика может быть столь простой или сложной, как Вы того захотите. Поставьте себя на место тех, кому предназначена инфографика, и Вы сможете добиться желаемых результатов! 


Если Вам понравился данный материал, расскажите о нем вашим знакомым, нажав на одну из кнопочек социальных сетей ниже.

Будем Вам очень благодарны!


Нет комментариев к статье “5 шагов для создания хорошей инфографики”

Наверх