Для того, чтобы рекламная кампания в социальных сетях была успешной и эффективной, нужно приложить немало усилий.
Прежде чем начинать какую-либо рекламную кампанию на просторах Интернета, необходимо все тщательно спланировать, чтобы не упустить ни одного «козырного» элемента. Также достаточно важными деталями является определение бюджета рекламной кампании и целей, которых необходимо добиться. И только после того, как данные вопросы решены, можно приступать к реализации рекламы в социальных сетях.
Зачастую, для эффективной работы рекламы в Интернете, предварительно анализируют и сегментируют аудиторию той или иной социальной сети. Рассмотрим, что можно сделать, чтобы добиться нужного результата, на примере социальной сети ВКонтакте.
Первое, что необходимо сделать – это снизить цены за один клик или показ. Для этого не стоит выставлять стандартные настройки таргетинга. Небольшой пример: необходимо провести рекламную кампанию по таким российским городам, как Санкт-Петербург и Москва. Кампанию проводят по мужскому и женскому полу, в среднем возрасте от 14 до 30 лет. Приблизительная ставка за один клик для такой аудитории достаточно высока для трафика социальной сети ВКонтакте и составляет 19,12-36,99. Потому необходимо направить все усилия, чтобы снизить это число. Как правило, в таких случаях рекомендуют брать в отдельности города и пол человека, и эти группы разбивать на необходимый возрастной сегмент.
За счет такого сегментирования получается, что в среднем в Москве за один клик необходимо заплатить большую сумму, чем в Санкт-Петербурге. Например, Москва, мужчины от 14 до 17 лет — 12,38 до 18,30 рубля, а для такого же сегмента в Санкт-Петербурге ставка составит от 8,13 до 13,91 рубля. Да и по возрастным группам цены тоже существенно разнятся. Если для аудитории в возрасте от 14 до 17 лет это число составляет примерно 15 рублей, то для аудитории постарше (например, 26-30 лет) – в среднем, 35 рублей. Та аудитория, которая проявляет самую маленькую активность по рекламным объявлениям, отбрасывается, так как никакого положительного эффекта с ее помощью нельзя будет получить.
Если ставка за один показ или клик все равно остается высока для какой-либо целевой аудитории, после того, как было проведено такое сегментирование по объявлениям, можно применить к ней сегментирование объявлений по месту жительства, семейному статусу или даже по станциям метро.
Также уже достаточно много рекламодателей используют автосегментирование, с помощью которого сегменты автоматически разбиваются по необходимым критериям.
Используя данные методы можно добиться необходимого эффекта в той или иной рекламной кампании в социальных сетях. Ведь реклама в Интернете, по сути, может быть даже более дешевой и не менее успешной, нежели контекстная. Главное, все правильно спланировать и настроить.
4 Комментариев к Сегментирование объявлений в соц.сетях
Наталья
Август 19th, 2012 | 20:16
Вот из таких конкретных советов таки получаешь полезную инфу!
Евгения
Август 20th, 2012 | 10:23
Действительно, зачем платить за нецелевую аудиторию, гораздо лучше сразу выбрать именно тех. кого должно заинтересовать Ваше предложение. Большое спасибо за статью, конкретные примеры всегда полезнее теории.
Владимир Новосёлов
Август 21st, 2012 | 14:30
Интересно. А главное очень-очень вовремя. Не далее чем вчера задумывался как раз на тему сегментации, правда не в социалках а вообще в существующей базе подписчиков. Понятие есть а как сделать — не доходило. Теперь буду гнать по аналогии.
Спасибо, НИколай
Людмила
Август 21st, 2012 | 18:36
Действительно, нужно сделать ставку на целевую аудиторию