Несколько особенностей мобильного поиска, которые влияют на ранжирование
Мобильная оптимизация сильно отличается от обычной десктопной SEO-оптимизации. В первую очередь, они разнятся по видам поиска, который используют. А для достижения максимальной эффективности многие специалисты рекомендуют использовать и обычный поиск, и мобильный, так как они оба влияют на ранжирование.
Какие же особенности имеет мобильный поиск?
Перечислим несколько особенностей мобильного поиска, которые в той или иной мере влияют на ранжирование:
- локальные сайты имеют большую возможность ранжирования в мобильном поиске. Если у Вас есть заинтересованность в региональном бизнесе, то стоит подобрать такие ключевые слова, которые максимально подходили бы к данной местности. Такая тактика разниться с десктоповой оптимизацией, но идеально подходит для мобильной;
- автоподсказка в мобильном поиске выглядит также, как и результаты поиска. В мобильном поиске существует множество ссылок, которые тем или иным способом могут привести пользователей к контенту Вашего бренда. Данный факт является очень хорошим для оптимизаторов;
- интерактивные результаты, которые выдает мобильное устройство по определенном запросу, нивелируют ранжирование сайтов. Например, таким запросом может быть слово «погода» в поиске на iPhone или Android;
- у пользователей Android результаты поиска будут более персонализированные, так как они подключены к своей учетной записи;
- особенности мобильного поиска на смартфонах заключаются в том, что, например, результаты видео поиска разбиты на две строки, в то время как в десктопе только одна строка. Или же результаты поиска по фото расположены немного выше, чем в десктопном поиске. Для десктопного поиска такая оптимизация не будет в приоритете, а вот для мобильного поиска необходимо учитывать и этот момент;
- результаты поиска на смартфонах можно форматировать за счет кнопки «Options».
Вышеперечисленные особенности в той или иной мере будут позитивно влиять на результаты поиска. Да, конечно, мобильный поиск еще до конца не разработан и отсутствует много полезных функций (например, фильтры для магазинов и брендов или же возможности заблокировать контент). Но это не является причиной не заниматься мобильной оптимизацией. Кто знает, может в скором времени она сможет вытеснить десктопную.