Как дизайнерские решения Facebook влияют на приватность пользователей?
Многие игровые приложения в социальной сети Facebook имеют доступ к персональным данным аккаунта пользователя. И, самое главное, что доступ к своей странице пользователь дает сам – неосознанно. Вот вам несколько дизайнерских решений, которые использует Facebook, чтобы получить доступ к пользовательским данным.
Решение №1 – «Одна кнопка»
Раньше во всех приложениях Facebook было две кнопки «принять» и «отклонить», которые позволяли пользователю самому решать, нужно ему данное приложение или нет. Но в настоящее время обновленная версия данной социальной сети оснащена только одной кнопкой. Один клик – приложение добавлено, доступ к данным пользователя открыт. Никакого права выбора – разве, что вообще не кликать.
Решение №2: «Мелкий серый шрифт»
Зачастую текст, написанный мелкими буквами, пользователи игнорируют. Это учли дизайнеры Facebook, и теперь запрос на разрешения доступа к персональным данным пишется именно маленьким серым шрифтом.
Решение №3: «Маленький незаметный символ»
Раньше Facebook давал полную информацию о том, какие данные пользователь должен предоставить тому или иному приложению. Сейчас же эта информация сводится к маленькому значку «знак вопроса» размером 20*10 пикселей. Если навести на него, сразу появится перечень того, что запрашивает приложение.
Решение №4: «Черта активности»
Все прекрасно знают, когда приходит запрос на приложение, то глаза фокусируются только на основной кнопки действия, и, таким образом, все, что находится ниже этой «черты активности», просто не воспринимается. Дизайнеры Facebook учли и это: теперь в центре приложений вся подробная информация о разрешениях находится ниже этой черты.
Решение №5: «Дружелюбное послание»
Теперь в центре приложений Facebook вообще нет никаких предварительных кнопок на «запрос к доступу» или «принять все правила». Теперь есть одна-единственная кнопка «начать игру», которая окружена цветными картинками, привлекающими к себе внимание. Теперь пользователю стоит только начать играть в приложение – и он сразу же открывает доступ к своим персональным данным.
Даже в таком незначительном вопросе, как «приложения в Facebook» нужно быть осторожным. Когда Вы принимаете запрос на участие в какой-либо игре, лучше посмотрите внимательно, какую именно информацию просят открыть ее создатели, чтобы Вашей страницей не могли пользоваться во вред.
7 Комментариев к Приватность пользователей Facebook
Жанна
Сентябрь 17th, 2012 | 15:26
Да, что есть — то есть! Ребята в Facebook умело пользуются и маркетинговыми ходами и такими, казалось бы незаметными на первый взгляд, методами воздействия на подсознание любого человека, о которых написано в вашей статье. Что тут сказать? Молодцы, знают чем цеплять аудиторию.
Радмир
Сентябрь 25th, 2012 | 15:31
Действительно интересно. Практически. Спасибо.
Зинаида.
Сентябрь 25th, 2012 | 18:08
Спасибо Очень ценная и .полезная информация
Наталия
Сентябрь 25th, 2012 | 18:23
Слава Богу, я не играю в Facebook ни в какие игры.
Татьяна
Сентябрь 25th, 2012 | 19:35
Спасибо за ценную информацию! Я в игры не играю, но знать об этом нужно!Обязательно учту!
Владислав
Сентябрь 26th, 2012 | 06:17
Спасибо огромное! Я знал, что Facebook коварен! Надо быть начеку!
Евгения Голд
Сентябрь 26th, 2012 | 10:12
Именно поэтому я мало какие приложения устанавливаю. Стараюсь их вообще избегать.