Новый поиск Graph Search от Facebook. Как это работает?

19 Фев
2013

Facebook недавно представила новый сервис — Graph Search.

Пришло время узнать, что это такое, как оно работает и чем оно полезно для Вашего бизнеса.

Graph Search – это последняя разработка Facebook для поиска по людям и местам, которые всегда были представлены в графике. По сути, это удобный доступ ко всей информации, которую люди указывают на своих страничках в Facebook, но представленной для каждого пользователя.

Приложение предоставляет персонализированные результаты поиска в реальном времени, основываясь на индивидуальной информации и делает это для более чем 1 миллиарда человек. Разработчики Facebook явно достойны похвалы за это достижение.Facebook-Graph-Search

Рассмотрим Facebook Graph Search подробнее:

Для начала, поищем слово «яичница» с помощью Graph Search. Введя это слово в поиске, Вы сможете войти на страничку, посвященную яичнице, найти людей, которые любят яичницу и ставят лайки под тем, что к ней относится, фотографии яичницы, поисковые запросы на тему «яичница»  и даже анекдоты и шутки про яичницу.

Вы можете использовать клавишу tab, чтобы переключиться на более глубокий уровень для поиска людей и страничек, которые Вам нужны.

По правде сказать, это первая попытка Facebook осуществить то, что мы называем поиском по смыслу. Будучи вполне удачной, она помогает Вам понять, что конкретные люди хотели бы узнать.

Представьте себе это как взаимодействие между поисковой системой и пользователем, чтобы обеспечить наилучшие результаты работы. Поисковые движки начали работать таким образом всего несколько лет назад. Они могут расширить содержание поиска под Ваши нужды, и Вы увидите результаты по введенным Вами ключевым словам. Вы сможете найти наилучший ответ на свой вопрос, не вмешиваясь в работу сервиса. Конечно, такой поиск нужно воспринимать как закономерное развитие, вряд ли он является чем-то революционным. Он становится совершеннее с каждым днем, но ему предстоит еще долгий путь, чтобы соответствовать Вашим интересам с максимальной точностью.

С помощью Graphic Search Вы сможете отыскать Ваших друзей, любящих яичницу, воспользовавшись специальной кнопкой. Кроме того Вы сможете посмотреть другие странички, которые они отметили с помощью «лайков». Для этого нажмите на ссылку внизу справа: More Pages they like.”

В данной поисковой системе есть и другие функции, такие как: выборка результатов в соответствие с Вашими условиями (например, с полом пользователя), поиск по фото и другие.

Для сравнения, осуществим то же самое с помощью традиционного поиска в Facebook. Такой поиск эффективен, если нужно найти слово «яичница» в названии странички, профайле пользователя или информации о месте. Но с помощью него Вы никогда не получите доступ ко всем остальным местам в Facebook, где имеется подходящий социальный контекст для этого слова. Кто любит яичницу, какие комментарии оставляют по ее поводу и так далее. Если Вы захотели узнать именно это, традиционный поиск в Facebook не для Вас.

Для большей наглядности поищем название какой-нибудь компании в Facebook. Пусть это будет  “Apple”. Вот что традиционный поиск Facebook предоставил в качестве результатов: приложение Apple, Applebee’s, образование с Apple (любопытно, что бы это значило), магазин Apple и Apple в качестве места.

Теперь найдем то же самое с помощью Graph Search

Когда Вы проходите по ссылке Apple, Inc., Вы получаете новый набор результатов, подобранных по смыслу. Это значительно эффективнее, Вы смогли бы увидеть нечто подобное, если бы у Вас были друзья в Apple. Но на данный момент, поиск по Facebook достаточно сложен, ведь Вам придется совершать дополнительные действия, чтобы добиться желаемого результата. Это является проблемой, так как, стараясь создать нечто совершенное для смыслового поиска, Facebook, по крайней мере, на сегодняшний день сделали навигацию по сервису не слишком удобной.

Кроме того, учтите, что в первоначальном запросе не отображаются статусы или комментарии пользователей, посвященные Apple, для этого Вам придется выполнить еще несколько действий. Уверены, было бы комфортнее видеть их сразу вместе со всей остальной информацией.

Итак, что мы можем сказать о Facebook Graph Search?

1. На данный момент, это лучший интерфейс, для поиска социальной информации в Facebook. Делать это стало легче и пользователи теперь смогут найти единомышленников среди своих друзей и места, которые стоит посетить.

2. Facebook рассматривают «лайки», как важное социальное подтверждение интереса к марке и основание для рекомендаций. Такой подход важен для предпринимателей.

3. Совершенно ясно, что Facebook считают странички с большим количеством подписчиков более важными, чем без них. Надеемся, что эта тенденция будет продолжаться, и поиск в сети станет еще более информативным.

4. «Лайки» являются основой для отбора ссылок в контексте Facebook. Сегодня Вы должны оптимизировать Ваш контент для связи с покупателями, чтобы он был показан в новостной ленте, но это может быть распространено и на мобильные устройства, и на поиск в Facebook, и, возможно, вне ее.

5. К сожалению, изменения в статусах и комментарии в большинстве своем не указываются как источник информации в этой версии Graph Search. В то же время, это могло бы стать гигантской возможностью для Graph Search обогатить опыт людей в своем использовании.

6. Чтобы предприниматели могли найти своего потребителя, Facebook пытаются просчитывать, как использование их сети и поисковых сервисов отражается на продажах. Graph Search может и должен в конечном итоге чрезвычайно в этом помочь.

8. Наконец, любой пользователь, изменивший настройки приватности своей странички, будет, скорее всего, не найден с помощью Graph Search. Сегодня, возможно, это не такая уж и проблема, но она  может стать таковой, когда Graph Search станет более важной частью деятельности Facebook.

Подведем итоги: Facebook сделали новый шаг в развитии поисковой системы в направлении от социального к социально-управляемому поиску. Заменит ли он когда-нибудь Google? Вероятно нет, но сегодня еще рано рассуждать об этом. Facebook предпринимают попытки сделать социальную актуальность основой поиска, а это длительный процесс. Первая версия продукта является многообещающей, но полностью реализовать свой потенциал, думаем, сможет еще не скоро.

Разочарованием для предпринимателей стало то, что основы их деятельности в Facebook не изменились. По-прежнему нужно создавать и поддерживать сообщество компании, подогревать общественный интерес и так далее. Это всегда будет определяющим.

Graph Search – это окно в будущее, но ему, разумеется, понадобится время, чтобы предстать во всей красе. Медленно, но верно такой способ поиска станет значимой частью нашей жизни. Надеемся, он поможет и Вам в Вашем бизнесе, желаем удачи!

К сожалению, на данный момент доступна ограниченная бета-версия социального поиска для использующих сайт на английском языке (США). 


Если Вам понравился данный материал, расскажите о нем вашим знакомым, нажав на одну из кнопочек социальных сетей ниже.

Будем Вам очень благодарны!


Нет комментариев к статье “Новый поиск Graph Search от Facebook. Как это работает?”

Наверх