Эксперт в своей нише
Для плодотворной работы нужно стать экспертом в своей нише. Что это значит? Нужно ли понимать всю кухню продвижения изнутри, со стороны исполнителя, если собираешься быть только заказчиком? Получиться ли у Вас успешно нанимать фрилансеров, если Вы никогда ими не были? Вряд ли. Кто-то сказал: «Начальник всегда должен уметь заменить своего подчиненного». Просто необходимо самостоятельно в этом разобраться, проработать непонятные моменты.
Это нужно для минимизации рисков, так как фрилансеры могут подвести, что-то не сделать, что-то недоработать. Если Вы ничего не будете понимать, то рано или поздно сядете в лужу. Конечно же, если Вы понимаете, что именно Вам нужно от Social Media Marketing, если Вы знаете, как правильно его заказывать, если у Вас уже есть опыт управления фрилансерами, то Вы являетесь экспертом.
Портрет клиента
Вам обязательно нужно изучить портрет потенциального клиента. Поработав фрилансером по продвижению групп, Вы приблизительно поймёте: кто же он, Ваш клиент:
- пол;
- возраст;
- социальный статус;
- интересы;
- мечты.
Для подробного определения портрета клиента можно провести опрос или конкурс. Задайте вопрос, напишите несколько вариантов ответа на него, оставив место для написания клиентом собственного варианта. Кто-то выберет один из Ваших вариантов, кто-то напишет свой, после чего Вы сможете понять, чего люди больше всего хотят или не хотят.
Для чего нужно изучать портрет клиента? Конечно же, чтобы стать экспертом в своей нише по продвижению тех или иных товаров и услуг. Через два-три месяца работы администратором социальной сети, Вы точно сможете сказать, что любители активного отдыха мечтают о собственном футбольном поле с искусственным покрытием и боятся, что стоимость кроссовок резко вырастет.
Кто-то после прохождения тренинга «Быстрые деньги в интернете» уже продаёт свой консалтинг. Теперь это можно будет делать намного легче. Используя полученные знания, Вы сможете сказать, что проводили исследования, работали с реальными людьми, довольно открыто с ними общались и знаете, что конкретно они хотят.
Особенностью работы в социальных сетях является то, что здесь не работают прямые продажи. Представьте, что Вы в пятничный вечер зашли в бар. Естественно, там будут группы отдыхающих людей, общающихся в непринуждённой обстановке. Вы подходите к одному из столиков и говорите: «Привет! У меня есть новый камин. Покупай». Конечно же, никто у Вас не купит этот камин, в лучшем случае косо посмотрят и попросят удалиться.
Вы должны стать своим среди этой тусовки: предлагать бесплатный и интересный контент. Поймите, что люди будут вступать в вашу группу, только если она их действительно заинтересует. Они будут следить за Вами, как за личностью, если Вы будете продвигать себя, как личность. Например, у Алексея Толкачёва в социальных сетях около 8 000 друзей.
5 Комментариев к Эксперт в своей нише
Вячеслав
Июнь 19th, 2012 | 17:01
Это точно, должен сам знать всю кухню, но это же сколько времени потребуется на изучение всего? Таблеток НЗТ у меня нет…
Владислав
Июль 1st, 2012 | 12:27
Согласен полностью, экспертом в своей нише быть нужно обязательно, иначе как, к примеру, организовать привлечение клиентов в свою группу?
Сергей
Июль 29th, 2012 | 10:34
Это правильно сказано, что надо быть экспертом в своей нише, но вот самому заниматься группами в контакте и других соц. сетях абсолютно некогда, так как это отнимает очень много драгоценного времени, а его и так не хватает.
Альберт
Август 2nd, 2012 | 13:58
Экспертом быть нужно, хотя это очень непросто.
Дмитрий
Октябрь 22nd, 2012 | 22:35
Вполне согласен с автором статьи на тему Экспертности в своей нише.Очень часто в своей работе в стоматологической клинике приходится каждый раз и по новому доказывать каждому новому пациенту, что ты эксперт в своем деле ,что ты -профи. Ведь если врач еще не работал с данным человеком, и в пациента нет ни отзывов о данной клинике, о персонале , как он может доверить свое здоровье ?!
В медицинской практике есть особое право-»право на допрос с пристрастием».К нам пациент пришёл, ему необходима наша помощ, и первым делом мы задаем вопросы, общаемся, собираем информацию, ведем диалог, презентуем свои услуги, боремся с возражениями .От того, на сколько качественно проведен»допрос с пристрастием» зависит не только доверие к нам, к клинике конкретного пациента,но и финансовый успех, престиж .Четко за ранее подготовленные вопросы пациенту, сформулированные типичные ответы на возражения, жесты , мимика-не менее важны, чем клиническое мастерство.Чем раньше после университетской скамьи коллеги осмыслят важность общения , тем быстрее будет успех, будет их востребованность и экспертность в глазах пациента. Проект для продвинутых врачей-стоматологов http://www.expert-dental.info