ОБЩИЕ И ЧАСТНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

12 Май
2012

ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ

Для успешного развития Вашего бизнеса необходимо серьёзно заняться продвижением в социальных сетях с помощью социального маркетинга. Социальный маркетинг – это Р2Р-продвижение (People to People), то есть общение с человеком напрямую через социальные профили. По ту сторону монитора с Вами общается такой же человек, как и Вы, со своими проблемами, интересами и потребностями. Ваш продукт должен удовлетворять эти потребности, решать эти проблемы или поддерживать интересы. Каковы же общие тенденции развития социальных сетей?

Во-первых, бизнес-аудитория всё больше времени проводит в интернете. Например, в социальных сетях всегда происходят какие-то события: друзья выкладывают фотографии, появляются интересные статьи, советы и мнения.

Всё больше компаний представляют свой бизнес в социальных сетях. Например, в Facebook есть очень удобный инструментарий для того, чтобы:

  • создавать страничку;
  • набирать подписчиков;
  • представлять им полезный контент – информацию о продуктах.

Поэтому бизнес-аудитория постепенно перемещается в социальные сети. С помощью них действительно можно найти клиентов, партнёров, интересную информацию, необычные идеи и так далее.

Во-вторых, Ваши клиенты уже в интернете. Российская аудитория социальных сетей состоит более чем из 10 000 000 человек – численность населения целой Москвы. И Ваши клиенты уже там. С каждым днём участников интернет-сообществ, в том числе и социальных сетей, становится всё больше и больше. Около 50 % жителей крупных мегаполисов уже общаются в социальных сетях – и это не предел. База пользователей социальных сетей со временем будет только расширяться.

В-третьих, интернету доверяют. Интернет-маркетологи провели исследование, и оказалось, что покупки в интернете чаще всего производятся по рекомендациям. Происходит слияние онлайн- и офлайн-бизнеса. Например, перед тем, как пойти к врачу, человек заходит в интернет и, первым делом, ищет отзывы об этом враче. В социальных сетях очень просто найти какие-то отзывы или комментарии. Они действительно работают: всё больше и больше людей начинают доверять интернету.

В-четвёртых, уже 82% пользователей интернета общаются в социальных сетях. Этот процент довольно внушительный. Социальные сети – это очень большой сегмент пользователей.

В-пятых, продвижение в социальных сетях гораздо дешевле прочих медийных носителей. В них гораздо легче запустить «сарафанное радио», организовать какую-то акцию, запустить бренд, чем делать то же самое, используя телевидение, радио или печатные издания: газеты, журналы.

ЧАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Каковы частные особенности развития социальных сетей? Во-первых, в социальных сетях можно использовать таргетинг целевой аудитории — механизм, позволяющий из основной массы людей выделять целевую аудиторию и показывать рекламу именно ей. В профилях социальных сетей люди добровольно указывают свои основные данные: пол, возраст, интересы, увлечения. Именно это позволяет находить целевую аудиторию.

Во-вторых, в социальных сетях можно моментально отслеживать результаты. Буквально через 10 минут можно увидеть отклик аудитории на проводимую Вами рекламную кампанию или акцию. Например, выложив статью с фотографией, Вы очень быстро получите отзывы и комментарии. Если подать объявление в газету, то оно выйдет не сразу. К тому же, Вы не сможете посчитать конкретное количество людей, прочитавших объявление, и увидеть их реакцию.

В-третьих, в социальных сетях можно наладить отслеживаемую и корректируемую обратную связь. В ходе общения с недовольными клиентами весь их негатив по отношению к Вашему продукту можно перевести в позитив. Если это не удастся, то такого клиента можно внести в чёрный список или удалить из профиля. Вы действительно можете контролировать и корректировать обратную связь.

В-четвёртых, притягивание «паровоза» друзей. Люди в социальных сетях очень любят делиться информацией со своими друзьями, рассказывать им об интересном и полезном контенте. Ссылки на статьи, фотографии или видеоролики можно указывать как в личных сообщениях, так и нажимая на социальные плагины «Мне нравится», «Рассказать друзьям», «Like» и так далее. Таким образом, привлекая одного клиента, Вы притягиваете целый «паровоз» его друзей, которые тоже могут стать Вашими клиентами.

В общем, социальный маркетинг – это очень мощное направление, скрывающее огромный потенциал.


Если Вам понравился данный материал, расскажите о нем вашим знакомым, нажав на одну из кнопочек социальных сетей ниже.

Будем Вам очень благодарны!


2 Комментарий к статье “ОБЩИЕ И ЧАСТНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ”

Наверх