Мы должны давать какое-то насыщение, информацию, которая будет реализовывать эти три составляющие. Как лучше чередовать эти составляющие контента? Есть конкретная формула, как это делать оптимально. Мы распределяем контент примерно по одной трети: 1/3 сюда, 1/3 сюда, 1/3 сюда (обучение, развлечение, общение).
Мы начинаем выдавать контент, информацию в такой последовательности: первое – обучение. Допустим, первый раз что-то выложили, сделали пост на сайте, который сделал кросспостинг везде сразу, в том числе в ваших сообществах на Facebook, в ВКонтакте.
Обучение. Вы даете какую-то полезную информацию по Вашему продукту, по Вашим услугам. «Как правильно выбрать безопасную мягкую игрушку для детей до 6 месяцев». Любое обучение. Текст можно, опять же, заказать фрилансерам.
Развлечение – нам надо развлекать наших клиентов, давать какие-то эмоциональные составляющие. Какие могут быть развлечения? Это могут быть, в том числе, и разные конкурсы. Людям нравится участвовать в конкурсах, им нравится, что они что-то делают.
Это может быть какой-то интересный, полезный контент. В том числе, если у Вас небольшой бизнес (да и большой тоже), очень сильно работает, если мы начинаем выкладывать личное. Когда, допустим, руководитель бизнеса начинает делиться чем-то своим личным. Это сейчас все больше и больше народ начинает практиковать.
Возьмем такой масштабный пример, Банк Тинькофф, владелец бизнеса Олег Тиньков. Да, есть Банк, но Тиньков очень активно сам в соцсетях живет – в Twitter пишет, в ЖЖ, в Facebook, в ВКонтакте, это все просто постится. И это очень сильно влияет на привлечение клиентов, они цепляются. Плюс еще у него есть передача «Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым», которая как раз через YouTube активно раскручивается.
Выкладываем личное. Это в том числе и развлечение. Людям не нравится иметь дело просто с какой-то абстрактной компанией. Им хочется видеть живых людей, которые за этим стоят.
Особенно в инфобизнесе это обязательно надо делать, потому что Вы там становитесь заменителем телевизора для людей.
И третье – мы стимулируем общение. Стимулируем тем, что мы активно общаемся с нашими клиентами. На то, что они пишут в наших сообществах, мы должны им отвечать, давать обратную связь. Чтобы они хотели у нас что-то писать и видели, что с ними общаются в ответ. Это отображается у них на страничках, это располагает к тому, чтобы люди активно жили и тусовались в этом сообществе.
Вот три составляющие, и если мы людям их даем, то они будут активно жить и активно участвовать в сообществе. Дальше в это, естественно, можно встраивать продажу чего-то, то есть периодически где-то что-то мы можем продавать. Мы обучаем, в конце закрываем, что-то продаем. Развлекаем – тоже можем что-то косвенно упоминать, что-то показывать. Опять же, в общении мы можем что-то продавать.
Но главное – вот эти 3 составляющие, которые обеспечивают жизнь в социальных сетях. Хотите получать клиентов – надо это делать. Да, есть и совсем пассивные источники, например, хотя бы кнопочки «like» поставить и социальные комментарии, и Вам вообще ничего не надо будет делать.
Но для того чтобы раскручивать сообщества эффективно, нужно использовать эти приемы.
1 Комментарий к ТРИ ФУНКЦИИ КОНТЕНТА: обучение, развлечение, общение
Владислав
Август 14th, 2012 | 09:50
Грамотный алгоритм действий ! Благодарю за информацию!