Махинации в социальных сетях

6 Июн
2012

При регистрации в социальной сети, например, на Facebook новой учетной записи пользователи редко читают договор. Они просто ставят галочку под надписью «Нажимая «Регистрация», Вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и с тем, что Вы прочитали и понимаете нашу Политику использования данных, включая Использование файлов cookie». Так завершается процесс регистрации в системе социальной сети. В результате человек добровольно передает право пользования своей интеллектуальной собственности этой социальной сети. Так происходит, например, при загрузке личных фотографий, видео и других мультимедийных файлов на сервер сети. Причем, с точки зрения юриспруденции, такая передача прав считается абсолютно законной.

В соглашении, которое принимает пользователь, сказано немало слов о конфиденциальности и праве собственности человека. В том же тексте встречается фраза «Вы предоставляете нам переуступаемую, передаваемую в порядке сублицензирования, свободную от роялти, глобальную лицензию на использование любых материалов, на которые распространяются права интеллектуальной собственности. Получается, что при желании Facebook может свободно продать все загруженное пользователями содержание своего сайта третьей стороне. Разумеется, выплачивать гонорар владельцам этих файлов никто не будет.

Это для нас фотографии, на которых запечатлены мама с малышом, любимая собачка или кошечка, — всего лишь трогательные моменты жизни. А для владельцев социальных сетей это фотографии, за которые можно получить немалые деньги, не пользуясь услугами фотографа (кстати, платными).

Не стоит удивляться, если загруженная для демонстрации своим друзьям фотография вдруг обнаружится на пикантном сайте или в блоке рекламы. Все, что захочет сделать социальная сеть в данной ситуации — это удалить размещенное в сети изображение из гуманности и человеколюбия. Даже в случае обращения в суд добиться компенсации будет практически невозможно.

Другой пример несоблюдения конфиденциальности — это продажа социальными сетями  личных данных и контактной информации пользователей третьим лицам. Такие операции были замечены за сетью Facebook в 2011 году. Последствиями таких действий может стать не только спам на электронный почтовый ящик или мобильный телефон, но и прямая или косвенная угроза безопасности людей. Ведь неизвестно, в чьи руки может попасть эта контактная информация.

Пользователи сетей неохотно подают в суд на мошенников, чем те пользуются без зазрения совести. Поэтому, перед загрузкой  личных файлов стоит не один раз подумать и взвесить все возможные последствия.


Если Вам понравился данный материал, расскажите о нем вашим знакомым, нажав на одну из кнопочек социальных сетей ниже.

Будем Вам очень благодарны!


6 Комментарий к статье “Махинации в социальных сетях”

Наверх