Google следил за пользователями при помощи шпионского кода

9 Июл
2012

Устройства Apple в последнее время заменяют многим персональные компьютеры и ноутбуки при выходе в интернет для общения в социальных сетях. Чаще всего выход осуществляется через браузер Safari. Как стало известно корреспонденту журнала WSJ, компания Google использовала специально разработанный шпионский код, который был создан для сбора информации и личных данных о пользователях устройств фирмы Apple.

Схема сбора информации заключалась в следующем: в сети насчитывается около ста самых масштабных интернет проектов, которые демонстрируют на своих сайтах рекламу от Google. Из них четвертая часть сайтов использует вышеупомянутый код в тестовых ПК. Кроме того, такая же часть этих сайтов вставила код-шпион в браузеры Safari.
Такие результаты исследования предоставил ученый Джонатан Майер из университета Стэнфорд. Технический специалист журнала WSJ так же провел независимое исследование полученных данных и пришел к выводу, что код действительно запускался в устройствах для сбора информации о пользователях.

В ответ на представленные отчеты компания Apple сделала заявление, что проведет ряд мер для повышения безопасности использования и конфиденциальности данных пользователей, использующих браузер Safari.

Сами же владельцы интернет-проектов воздерживаются от комментариев по данному вопросу либо отрицают свою причастность к этому. Шпионский код был так же обнаружен на сайте WSJ, представители которого и затеяли все эти исследования. Администраторы сайта были весьма поражены этому факту и сейчас проводят масштабную проверку.

В ходе расследования в шпионской деятельности были заподозрены еще 3 компании, специализирующиеся на рекламе, в том числе и рекламе Google. Первая из них Vibrant Media Inc. сообщила, что несмотря на применение устройств, способных вести контроль над данными пользователей, ее представители не обращали внимание на конфиденциальные данные. Компания WPP PLC Media Innovation Group LLC предпочла промолчать в сложившейся ситуации. А третья компания Gannett Co. PointRoll Inc. заявила, что код был запущен не для сбора информации, а как тестовый инструмент, контролирующий число посетителей на сайте, пришедших по рекламным ссылкам.

Ранее перед компанией Google стоял вопрос о том, как обойти запрет браузера Safari на установку кука. В данном случае не действовали обычные приемы Google, позволяющие контролировать посещаемость пользователей интернета. Для этого и был создан код, позволяющий обойти настойки безопасности браузера, поскольку для Safari этот контроль выглядел как заполнение регистрационной формы. Подобным образом на устройства устанавливались временные куки, которые и проводили сбор информации о пользователях.

Парадокс заключается в том, что крупнейшая рекламная компания Google сама же нарушила инструкции, которые предлагала применять для защиты пользовательских данных. При этом всего год назад FTC выдвинула постановление, согласно которому все компании в интернете должны нести материальную ответственность в размере 16000 долларов в день за нарушение правил конфиденциальности. Было принято еще порядка десяти различных законопроектов, которые должны оберегать право пользователя на приватность. Но вот полнейшего соблюдения всех инструкций, которые способны обеспечить конфиденциальность данных пользователей, добиться от крупнейших сайтов в интернете пока не получается.


Если Вам понравился данный материал, расскажите о нем вашим знакомым, нажав на одну из кнопочек социальных сетей ниже.

Будем Вам очень благодарны!


3 Комментарий к статье “Google следил за пользователями при помощи шпионского кода”

Наверх