Гостиница Волхов 2

Активные методы генерации клиентов

11 Апр
2012

Рассмотрим 2 способа генерации потока клиентов. Мы создали сообщество, и встает вопрос: как же теперь туда нагнать народ? Есть два способа: активный и пассивный. Активный – который требует от Вас постоянных усилий, пассивный – который Вы один раз запустили, и дальше уже сам механизм притягивает к Вам народ.

Активный способ заключается в том, что Вы находите все крупные сообщества, крупные форумы, крупные сайты, где общается Ваша целевая аудитория. Допустим, в примере с детским магазином, Вы находите все форумы, все сайты, где общаются мамы. Что Вы делаете? Первое – Вы вступаете в группы. Если это другие сообщества в соцсетях, Вы находите те сообщества, в которых уже много людей, где 1000, 2000, 5000, 10000, 20000 человек, таких сообществ много.

Вы приходите туда, вступаете в группу и начинаете всех людей, которые есть в этой группе, добавлять в друзья. Естественно, это не надо делать своими руками, Вы сажаете на это фрилансеров. Вы идете в сообщества, в которых происходит активное обсуждение. Добавляете по 20 друзей, максимум, по 50 друзей в день. Если добавлять по 50 друзей в день, за месяц это получается полторы тысячи. Из них примерно 10-20 % будут добавляться к Вам в ответ.

Есть технические нюансы в каждой конкретной группе, в Facebook, ВКонтакте, в разных социальных сетях – разные способы, это не принципиально. Тут просто будет чуть-чуть отличаться стратегия того, какие кнопки нажимать, и как именно это делать.

Массовый френдинг

Итак, первое – добавляем в друзья всех подряд, 10-20% будут добавляться в ответ. Приведу в пример стратегию, которую использовал Алексей Толкачев, партнер Николая Мрочковского в проекте «Школа победителей» http://4winners.ru, он чемпион мира по парашютно-горнолыжному двоеборью. Сейчас, кстати, он участвует в чемпионате России в Новосибирске. У него 8,5 тысяч друзей в сообществах.

Как он это сделал, как он их набрал? Он нанял фрилансера, который на странице ВКонтакте в поиске друзей набирал интерес «парашюты» или «горные лыжи», и находил людей, у которых в интересах были парашюты или горные лыжи. И от имени Алексея фрилансер писал: «Привет, я тоже занимаюсь парашютом, давай дружить» и нажимал кнопку «добавить». И вот, сейчас у Алексея 8500 друзей. Это очень неплохая база. 8500 можно просто великолепно монетизировать.

Не нужно бояться, что фрилансеры могут запороть что-то, и из-за них страницу заблокируют. Проблема не в том, что фрилансеры могут что-то испортить, а в том, что Вы можете так бестолково ими управлять, что у Вас фрилансеры все испортят. Фрилансеры такие, какие они есть. Понятно, что с ними бывают проблемы, но здесь вопрос лишь в том, что надо научиться правильно ими управлять, вот и все.

Это всё равно, что говорить: «машина плохая, она в стенку въехала». Кто виноват в том, что машина в стенку въехала, она или водитель? Так же и здесь. Кто виноват – фрилансеры или тот, кто ими управляет?

Конечно, Вы фрилансеру даете логин, пароль. Если боитесь брать фрилансера, нанимаете кого-то из родственников, брата, сестру, друзей, знакомых, которым делать нечего, кого угодно, если боитесь фрилансеров. Либо нанимаете более дорогих фрилансеров. Тут масса вариантов.

Главное, не стоит придумывать проблем, с которыми Вы еще не столкнулись. Не нужно надумывать себе: «А что, если фрилансер придет и все поменяет, а потом сам это сообщество начнет продвигать, и сам все будет продавать, а меня кинет?» Не ищите гипотетических проблем, с которыми можно столкнуться, все это решается. Да, есть риски, и при этом есть способы их минимизировать.

Можно нанимать не одного фрилансера и делать не одно сообщество, работать не над одним проектом. Цифра 1 вообще очень плохая. Итак, Вы просто начинаете добавлять людей в друзья, и люди, видя, что Вы их добавили в друзья, в ответ Вас добавляют. Это первая стратегия.

 

Социальная реклама

Используйте социальную рекламу. В социальных сетях, в Facebook, ВКонтакте можно давать рекламу. Просто берете, как Яндекс.Директ, и вкладываете деньги. Особенно если Вы консультируете какую-то компанию. Вы говорите: «Давайте мы с Вами в тестовом режиме положим 3 000 рублей и посмотрим эффект». И запускаете рекламу, и покупаете людей.

Это самый быстрый способ. Вы должны понимать, что есть способы бесплатные (мы о них будем еще говорить) и платные. Время – деньги. Если Вы не готовы платить деньги, Вам надо тратить больше времени. Если Вы хотите сделать быстро, то Вам, соответственно, надо вкладывать деньги. Мы даем рекламу и получаем людей. Реклама в социальных сетях намного дороже, потому что она эффективнее. Реклама в соцсетях хороша тем, что можно очень узко таргетировать аудиторию.

Допустим, Вы раскручиваете магазин товаров для детей. Здесь очень четко выраженная аудитория. Вы говорите, что нужно давать рекламу только женщинам в возрасте от 20 до 40, например, имеющим статус «замужем» и «дети», в Facebook и ВКонтакте эти статусы есть. Так Вы очень точно можете попадать в аудиторию, можете определять эту аудиторию по интересам.

Если Вы продвигаете магазин сноубордов, Вы говорите: давать рекламу только тем, у кого в интересах стоит «сноуборд». То есть, работать можно очень целенаправленно. Поэтому такая реклама и дороже, потому что она очень эффективна.

Понятно, что не все активно пишут анкету. Да, когда людей много, часть аудитории Вы не захватите, но первым шагом Вы захватываете самых активных, тех, кто написал в анкете, что интересуется сноубордом. Людей, которые заполняют анкету, очень много. Попробуйте дать рекламу, выберите людей с определенными интересами.

Если Вы занимаетесь парфюмерией, косметикой, Вы так же смотрите – на какую аудиторию ориентирован Ваш товар. Допустим, Вы знаете, что в основном Ваша косметика производится для молодежи. Отлично, Вы выбираете: девушки, возраст от 16 до 25 и так далее.

Конечно, не стоит думать, что всё так примитивно. Что Вы придете, совсем не зная Facebook, ничего не делая, ничего не читая, не пробуя, и сразу со всем разберетесь. Да, надо включать голову. Надо немного подумать. Если они не пишут сразу же: тема – сноуборды, берите шире, допустим, тех, кто поставил в интересах «спорт».

Или хотя бы просто таргетируйте самую активную аудиторию. Если Вы продаёте сноуборды, смотрите – кто чаще всего катается на сноубордах? Молодежь в возрасте 18-25 лет, вот основная аудитория сноубордов. Конечно, Вы кого-то потеряете при таком подходе, но тем не менее.

Например, что в городе Щелково в Подмосковье через ВКонтакте 4 ресторана стали лучшими и популярными в городе. Такая реклама работает, это уже происходит, но большинство пока еще до этого не додумалось.


Если Вам понравился данный материал, расскажите о нем вашим знакомым, нажав на одну из кнопочек социальных сетей ниже.

Будем Вам очень благодарны!


6 Комментарий к статье “Активные методы генерации клиентов”

Наверх