При подключении к системе, которая платит за клики, подписывается соглашение, в котором всегда заранее оговариваются условия сотрудничества. Но вот правильно ли начистляется оплата за каждый клик, не существует ли недоплаты? Каждый специалист по контекстной рекламе рано или поздно задается таким вопросом. Ведь переменный доход при постоянной числе пользователей наводит на размышления. Нужно знать некоторые нюансы, которые позволят определить, честно ли работает площадка, или проблема в самой системе.
Есть несколько причин, по которым доходы сайта могут меняться. Первая из них – площадка на какое-то время выпадает из аукциона. Такое часто случается с сайтами, которые имеют узкую специализацию. Для них характерно небольшое количество рекламодателей при высоких ставках за рекламу. При таких условиях даже один ушедший рекламодатель способен повлиять на ситуацию. В итоге ставка за каждый клик снижается. Как правило, подобная тенденция наблюдается в конце месяца. К началу следующего оплаченого периода все нормализуется.
Иногда возникают колебания уровня дохода за месячный период. Особенно хорошо это прослеживается, если составить график дохода за несколько отчетных периодов. Такие скачки возникают из-за сезонности. Любой товар или услуга наибольшим спросом пользуется в начале сезона, а к концу сезона популярность заметно затухает. На площадках остается только постоянная реклама, обозначающая их активность. Количество активной рекламы, в свою очередь, влияет на стоимость перехода. В этом заключается вторая причина падения дохода с сайта.
Еще одной причиной колебания заработка является банальное сокращение активных действий со стороны рекламодателей. Подобные эффекты могут возникать в различных отраслях индустрии вследствие экономической нестабильности в стране или мирового кризиса. Реклама не стала исключением. Среди рекламодателей стали распространяться мероприятия по закрытию больших затратных проектов и использованию только таких инструментов, которые обеспечат узнаваемость бренда. Затраты в этом случае значительно снижаются.
Если снижение дохода объясняется одной или несколькими причинами, представлеными выше, претензии к сайту отпадают.
Однако существуют механические методы определения подлиности статистики, предоставленой партнеркой. Лучше всего для этих целей подойдет система Бегун. Для того, чтобы приступить к проверке, необходимо зарегистрироваться в системе. После этого создается рекламная компания с уникальным ключевым словом и объявлением, которая запускается с таргеттингом на интересующий источник посетителей. Непосредственно на площадке страница заполняется контеном, который содержит уникальное ключевое слово. Как только нужное объявление появляется, необходимо кликнуть по нему и провести анализ прибыли партнера. Если результаты списанной и полученной суммы одинаковы, значит никакого обмана со стороны работодателя нет.
Таким образом, можно отметить, что большинству рекламодателей просто нет смысла обманывать веб-мастеров. К тому же всю статистику легко проверить при помощи специальных систем. При расчете прибыли важно учитывать внешние факторы, воздействующие на площадки, а, в случае возникновения сомнений, просто задать соответствующие вопросы администрации площадки.