Как конвертировать потенциальных клиентов?
Первое, самое очевидное – Вы предлагаете продукты. На страничке Вашего сообщества висит предложение каких-то самых горячих, самых «вкусных» продуктов. Самые горячие вкусные предложения. Чтобы люди, увидев их, не могли оторваться.
Ваша задача – самые ходовые, самые популярные товары и предложения размещать в виде баннеров. Как еще можно конвертировать? Вы предлагаете акции для членов сообщества. Различные скидки, различные купоны на товары, которые Вы продаете.
Очень хорошо использовать сообщества для тест-драйвов. Вы можете предложить свой продукт, и Вы говорите: «Мы дадим Вам продукт бесплатно, в обмен на то, что Вы напишете нам отзыв». В некоторых случаях это неплохо работает на то, чтобы собрать какое-то количество качественных отзывов.
Отзывы клиентов
Как только Вы начнете кого-то консультировать, Вы увидите, что в большинстве бизнесов одним из ключевых элементов, необходимых для хорошей рекламы, для хороших продаж, являются отзывы. Компаниям жизненно важны отзывы, без этого вообще беда. А отзывов у них нет, и они не умеют их получать.
Вот самый простой способ это сделать. Допустим, Вы рекламируете салон красоты (или автомойку, автосервис). Вы создали сообщество в Facebook. Вы говорите членам сообщества: «У нас акция! Мы подстрижем Вас бесплатно (или помоем Вам бесплатно машину), но Вы обязуетесь за это написать нам подробный, качественный, положительный отзыв с Вашей фотографией, с Вашими контактными данными».
И таким образом Вы быстро собираете 5, 7, 10 так нужных Вашему клиенту отзывов. Нанимать фрилансеров для написания отзывов не стоит. Фальшивые отзывы не работают в бизнесе. Фальшивые отзывы нельзя делать.
Вариант, например, для турфирмы – в туризме Вы можете предложить большие скидки на поездку. Вы говорите: «Мы отправим Вас с большой скидкой, но Вы обязуетесь дать нам отзыв». Либо «Мы Вам дадим за ту же цену не стандартный номер, а люкс». Допустим, путевка стоит 30 000 на человека стандартный номер, а люкс стоит 40 000. Вы предлагаете люкс за ту же цену, но взамен просите отзыв.
У турфирм, как правило, нет проблем с тем, чтобы поменять номер со стандартного на люкс. У отелей тоже нет этих проблем, потому что у них всегда есть свободные номера. Для них не проблема сделать это в обмен на что-то хорошее. А отзыв – это очень нужная штука.
Если компания занимается продажей ноутбуков, они знают, что им нужны хорошие отзывы на Яндекс.Маркете. Если Вы что-то покупаете на Яндекс.Маркете, Вы наверняка смотрите отзывы. Поэтому компаниям нужны положительные отзывы. И таким образом они стимулируют их получение.
Наверняка, таким предложением многие захотят воспользоваться. Получить 100 рублей на телефон действительно приятно. Мелочь, но приятно многим людям будет. А компании это ничего не стоит. Это очень хороший способ, даже отличный.
На самом деле, нет проблемы в том, чтобы взять отзыв у клиента. Проблема возникает, если Вы просто просите: «Дайте нам отзыв». Естественно, так никто не даст. В некоторых компаниях приходится сталкиваться с такими методами.
Приходишь в банк, совершил операции, которые тебе нужно было, и тебе дают огромную анкету из 28 пунктов и говорят: «Заполните, пожалуйста. Нам важно Ваше мнение». — «А что мне за это будет?» — «Ничего не будет. Вы просто заполните, и мы улучшим качество нашего обслуживания». Это совершенная ерунда. Если же подходить грамотно, то можно очень просто это делать.
Есть и такие примеры, когда компании обзванивают клиентов с анкетой в 57 вопросов. Я не знаю, о чем они думают, о ком они думают. Это полнейшая чушь. Притом, что есть простые способы, как это сделать грамотно – стимулировать, предлагать тест-драйв, давать какой-то бонус.
5 Комментариев к Конверсия: отзывы клиентов
Ильдар Тимербаев
Июнь 23rd, 2012 | 03:42
Я у своих клиентов внедряю опросник из 5 вопросов, а отзывы пишут на специальном бланке, потом эти бланки фотографируем и размещаем фотографии на сайте. Очень хорошо работает.
Владислав
Июнь 23rd, 2012 | 06:32
Отличная практичная статья! Спасибо!
Елена
Июль 23rd, 2012 | 06:38
Спасибо! Сделаю.
Любовь
Июль 25th, 2012 | 04:05
спасибо!
Светлана
Ноябрь 24th, 2012 | 15:30
Написать отзыв- это время , а время-это деньги , поэтому логично , что требуется стимуляция в виде подарков и скидок ,не у всех, умеющих писать хорошие отзывы,есть деньги для приобретения продукта , поэтому надо им помочь . Спасибо, Владимир, направил мысли в нужное русло , буду применять в своем магазине .