Популярная социальная сеть Facebook, так же как и остальные, менее крупные сети, может совершать как великие прорывы, так и незначительные промахи и ошибки. Разберемся более детально и с тем, и с другим.
План для перспективного развития Facebook был сформулирован его основателем, Марком Цукербергом. Он заключается в том, что необходимо создать досье для каждого пользователя социальной сети, которое будет состоять из данных, с кем пользователь когда-либо дружил или просто общался. Благодаря такому плану, остальные пользователи Facebook смогут узнать, чем живут их «друзья», чем интересуются, что смотрят, слушают, читают и т.п.
Эту концепцию Facebook воплощал с 2008-го года, используя специальную функцию Facebook Connect. За счет такой концепции, Facebook удалось увеличить свое влияние на множество различных сайтов, включив их в свою глобальную сеть. Но все равно некоторые из предпринятых попыток интеграции можно считать не совсем удавшимися. Среди них можно выделить следующие:
1) Социальная коммерция
После того, как в 2010-м году авиакомпания Дельта стала продавать билеты на самолеты через социальную сеть Facebook, эксперты незамедлительно сообщили, что таким образом «родился» феномен социальной коммерции, который подразумевал, что о каждом купленном билете какого-либо пользователя будут сразу узнавать другие пользователи. Прошло уже два года, а эта концепция так и не сработала, а люди все также заказывают билеты в авиакассах;
2) Социальный поиск
После того, как Facebook ввел в использование кнопку «Like», чтобы пользователи могли рекомендовать контент, стали поговаривать, что скоро должен появиться новый социальный поиск. Но с помощью такой функции рекомендуют ничтожно малое количество полезных статей, потому масштабное событие появления нового социального поиска так и не произошло;
3) Социальные скидки
Также у Facebook на некоторое время был открыт сервис покупки товаров или услуг со скидками. Но данная концепция также оказалась неудачной.
4) Социальное телевидение
Весной 2011-го года Facebook выпустил свой первый сетевой фильм на основе приложения Time Warner Facebook. Тогда начали говорить, что появляется новая концепция социального телевидения. Но увы, пользователи совершенно не проявили никакого интереса к такому новшеству.
В данный момент Facebook поделился новыми планами и концепциями, которые постарается внедрить. В основном они заключаются в интеграции веб-брэндов: начиная от музыкального плейера Spotify, видео плейера Netflix, заканчивая некоторыми другими музыкальными стримерами. Как такое новшество воспримут пользователи Facebook, мы сможем увидеть уже совсем скоро.