ОТЛИЧИЯ МАРКЕТИНГА XX И XXI ВЕКА

11 Май
2012

Как привлечь клиентов из социальных сетей? Что делать Вам и Вашему бизнесу для того, чтобы всё успевать и всегда быть на шаг впереди конкурентов?

Чем же отличается маркетинг XXI века от маркетинга XX века? Естественно, существуют такие вещи, которые были актуальны в XX веке, но совершенно неприемлемы в XXI веке. Маркетинг прошлого можно назвать маркетингом с односторонним движением. Как правило, компании громко заявляли себе, вывешивали большое количество биллбордов для того, чтобы донести до клиентов максимальное количество информации о своём продукте. Сегодня такой приём уже не действует.

Люди активно общаются, самостоятельно оценивают качество товаров и услуг, дают им характеристики, пишут о них отзывы, в общем, советуют друг другу: покупать/не покупать. Это применимо как к большому, так и к малому бизнесу. Например, Вы владеете небольшой парикмахерской, обслуживающей один район. Раньше для привлечения клиентов достаточно было дать рекламное объявление в газете, раздать визитки и дисконтные карты.

Сегодня же, помимо этого, Вы должны составить маркетинговый план, использовать дополнительные инструменты продвижения, в том числе и социальные сети. В социальных сетях может находиться приличная доля Вашей целевой аудитории – люди, которым на данный момент требуются парикмахерские услуги. Клиенты остались теми же: люди до сих пор хотят быть красивыми и ухоженными, а вот инструменты продвижения изменились.

Начав использовать новые инструменты продвижения раньше, чем Ваши конкуренты, Вы всегда будете на шаг впереди и на голову выше. Продвижение в социальных сетях – это общение с живыми людьми. Как правило, им не нравится, когда им что-то активно рекламируют. Они предпочитают общаться, слушать какие-то советы и рекомендации. Представьте себя на месте клиента: какую конкретно информацию о продукте Вы хотите получить?

Понятие «маркетинг» можно охарактеризовать так: маркетингэто процесс, при котором клиент просит Вас о чём-то, платит Вам деньги с улыбкой на лице и говорит: «Спасибо». При использовании социальных сетей необходимо максимально разделить целевую аудиторию, то есть разложить клиентов «по полочкам».

Раньше маркетинг основывался на правиле трёх немецких «К»:

  • Küche – кухня;
  • Kind – ребёнок;
  • Kirche – церковь.

Но теперь тридцатилетняя женщина с ребёнком может и не ходить в церковь, не стоять у плиты и не сидеть с ребёнком. Наверняка Вы обратили внимание на то, что в социальных сетях каждый человек пытается показать себя с лучшей стороны, пишет о своих увлечениях и предпочтениях. Так почему бы не использовать эту отличную возможность для поиска потенциальных клиентов?

Если Вы продвигаете спортивный товар, то ищите тех, кто сам пишет о своих увлечениях спортом. В социальных сетях можно проводить отличные маркетинговые исследования. И для этого Вы практически ничего не должны делать. Нужно просто общаться:

  • присоединиться к профилям существующих клиентов и попросить их рассказать своим друзьям о Вашем продукте;
  • найти людей, интересующихся спортом, спросить об их предпочтениях, порекомендовать что-то, например какие бутсы лучше всего подходят для игры в футбол.

Попробуйте составить небольшой социальный портрет Вашего клиента, включающий в себя следующие пункты:

  • пол;
  • возраст;
  • увлечения;
  • любимые интернет-ресурсы;
  • любимые социальные сети.

Обязательно узнайте у своих клиентов ссылки на их профили в социальных сетях.

Затем, сделав небольшой анализ предпочтений, Вы поймёте, какие продукты нужно предлагать своим клиентам.


Если Вам понравился данный материал, расскажите о нем вашим знакомым, нажав на одну из кнопочек социальных сетей ниже.

Будем Вам очень благодарны!


6 Комментарий к статье “ОТЛИЧИЯ МАРКЕТИНГА XX И XXI ВЕКА”

Наверх