Как привлечь клиентов из социальных сетей? Что делать Вам и Вашему бизнесу для того, чтобы всё успевать и всегда быть на шаг впереди конкурентов?
Чем же отличается маркетинг XXI века от маркетинга XX века? Естественно, существуют такие вещи, которые были актуальны в XX веке, но совершенно неприемлемы в XXI веке. Маркетинг прошлого можно назвать маркетингом с односторонним движением. Как правило, компании громко заявляли себе, вывешивали большое количество биллбордов для того, чтобы донести до клиентов максимальное количество информации о своём продукте. Сегодня такой приём уже не действует.
Люди активно общаются, самостоятельно оценивают качество товаров и услуг, дают им характеристики, пишут о них отзывы, в общем, советуют друг другу: покупать/не покупать. Это применимо как к большому, так и к малому бизнесу. Например, Вы владеете небольшой парикмахерской, обслуживающей один район. Раньше для привлечения клиентов достаточно было дать рекламное объявление в газете, раздать визитки и дисконтные карты.
Сегодня же, помимо этого, Вы должны составить маркетинговый план, использовать дополнительные инструменты продвижения, в том числе и социальные сети. В социальных сетях может находиться приличная доля Вашей целевой аудитории – люди, которым на данный момент требуются парикмахерские услуги. Клиенты остались теми же: люди до сих пор хотят быть красивыми и ухоженными, а вот инструменты продвижения изменились.
Начав использовать новые инструменты продвижения раньше, чем Ваши конкуренты, Вы всегда будете на шаг впереди и на голову выше. Продвижение в социальных сетях – это общение с живыми людьми. Как правило, им не нравится, когда им что-то активно рекламируют. Они предпочитают общаться, слушать какие-то советы и рекомендации. Представьте себя на месте клиента: какую конкретно информацию о продукте Вы хотите получить?
Понятие «маркетинг» можно охарактеризовать так: маркетинг – это процесс, при котором клиент просит Вас о чём-то, платит Вам деньги с улыбкой на лице и говорит: «Спасибо». При использовании социальных сетей необходимо максимально разделить целевую аудиторию, то есть разложить клиентов «по полочкам».
Раньше маркетинг основывался на правиле трёх немецких «К»:
- Küche – кухня;
- Kind – ребёнок;
- Kirche – церковь.
Но теперь тридцатилетняя женщина с ребёнком может и не ходить в церковь, не стоять у плиты и не сидеть с ребёнком. Наверняка Вы обратили внимание на то, что в социальных сетях каждый человек пытается показать себя с лучшей стороны, пишет о своих увлечениях и предпочтениях. Так почему бы не использовать эту отличную возможность для поиска потенциальных клиентов?
Если Вы продвигаете спортивный товар, то ищите тех, кто сам пишет о своих увлечениях спортом. В социальных сетях можно проводить отличные маркетинговые исследования. И для этого Вы практически ничего не должны делать. Нужно просто общаться:
- присоединиться к профилям существующих клиентов и попросить их рассказать своим друзьям о Вашем продукте;
- найти людей, интересующихся спортом, спросить об их предпочтениях, порекомендовать что-то, например какие бутсы лучше всего подходят для игры в футбол.
Попробуйте составить небольшой социальный портрет Вашего клиента, включающий в себя следующие пункты:
- пол;
- возраст;
- увлечения;
- любимые интернет-ресурсы;
- любимые социальные сети.
Обязательно узнайте у своих клиентов ссылки на их профили в социальных сетях.
Затем, сделав небольшой анализ предпочтений, Вы поймёте, какие продукты нужно предлагать своим клиентам.
6 Комментариев к ОТЛИЧИЯ МАРКЕТИНГА XX И XXI ВЕКА
Анастасия
Июнь 2nd, 2012 | 07:41
Не очень люблю социальные сети,много времени люди тратят на на какие-то совсем несерьёзные вещи..Но, если соц.сети можно использовать для продвижения своего бизнеса- это здорово!
Спасибо, за новый взляд на социальные «курилки»))
Николай Град
Июль 11th, 2012 | 12:52
Истинная правда, что соц. сети развиваються стремительно и к ним нужно относиться сегодня с любовью и постоянно.
Это не совсем бесплатный сервис, за него нужно платить своим самым дорогим — временем!
Ещё я бы добавил, что важно колличество соц. сетей в которых Вы учавствуете, есть много новых сетей и их тоже хорошо учитывать.
ВсегО ХорошегО
Денис
Июль 11th, 2012 | 15:36
Да, это мега — социальные сети!!!
Евгений
Июль 12th, 2012 | 03:18
Мне до сих пор думается, что продвижение своей услуги через социальные сети — это не совсем быстрый процесс, взять даже «В Контакте» — за сутки можно добавить в друзья не более 40 человек потенциальных клиентов, а потом уже из 20 согласившихся приглашаешь в свою недавно созданную группу — человек 5 добавится, итого — 150 человек в месяц — не очень быстрый прирост к своей подписной базе. Вот придумать бы что-то такое, чтобы твои потенциальные клиенты сами стремились добавить тебя в свои друзья. Сейчас думаю над этим)
Яна
Июль 29th, 2012 | 10:06
Да социальные сети это огромный бесплатный трафик, который подходит для любого вида бизнеса.
Любовь
Август 8th, 2012 | 17:41
спасибо.