Уже достаточно долгое время социальные сети играют важную роль в жизни практически каждого человека, который умеет пользоваться компьютером или другим устройством с выходом в интернет. Но не всегда пользователи довольны социальными сетями, а некоторые из них даже «разрабатывают военные действия» против них. Социальные сети, в свою очередь, не сдаются и постоянно атакуют, с каждым разом воплощая в жизнь все новые способы превращения информации о личной жизни пользователей в кругленькие суммы. В ответ на это пользователи подают жалобы и иски в суд, устраивают акции протеста и даже митинги всего лишь для того, чтобы получить хотя бы минимальную долю приватности в социальных сетях.
Такие «военные действия» ведутся достаточно давно, и уже так успели приесться прессе и публике, что в большинстве случаев их воспринимают как еле слышное жужжание, а то и вовсе не обращают на него внимание. Но, тем не менее, пару раз в году одна из враждующих сторон непременно совершает что-то такое, что не входит ни в какие рамки. В таком случае об этом начинают говорить абсолютно все. Недавно страсти разгорелись вокруг Facebook и его новых методов так называемой «социальной рекламы». Очень важным является тот факт, что последствия этих страстей ощутят на себе и другие социальные сети, которые унаследуют подобные идеи.
Что же такое социальная реклама?
Под социальной рекламой в социальных сетях подразумевают использование фамилий, фотографий и другой личной информации о пользователях, за счет которой быстрее продвигают различные торговые марки, товары или услуги. Как выяснилось, идея такого не очень честного бизнеса принадлежит Facebook, который уже практически год представляет возможность просмотра так называемых «оплаченных историй» (Sponsored Stories). Данная идея является очень простой.
Представьте ситуацию. Вы по неосторожности «лайкнули» какой-то товар, тем самым присоединившись к сообществу его поклонников. Теперь Facebook знает, что Вы в какой-то мере неравнодушны к данному товару, и может использовать данную информацию с пользой. Например, прислав небольшое сообщения Вашим друзьям о том, что Вы выбираете именно такой товар. А дальше – как пойдет. Ваши друзья могут прокомментировать эту запись, могут «лайкнуть» или «рассказать другим». Сути дела это не меняет – механизм запущен.
И это всего лишь единичный случай того, как социальная реклама влияет на жизнь пользователя. На самом деле их намного больше, как и методов, которые их вызывают.
3 Комментариев к Социальная реклама наступает
Сергей
Ноябрь 30th, 2012 | 05:46
Ну, это может нанести определенный вред лишь довольно известным, публичным личностям. Рядовой обыватель от такого пиара ничего не потеряет.
Светлана
Ноябрь 30th, 2012 | 12:37
Спасибо за актуальную информацию , но пока не увидела ничего страшного и ужасного в этих действиях соц.чсети
Лилия
Ноябрь 30th, 2012 | 23:22
Я, как блоггер, интересуюсь тем, что нового происходит в соц. сетях. Но в данной информации не увидела ничего, что я могла бы «взять на вооружение» для себя. Я на своем блоге стараюсь писать о том, что читатель может применить практически. Поэтому, читая данную статью, я задумалась «Чем это может быть полезно мне?»…ответа не нашла.