СОЦИАЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ

9 Май
2012

Следующий очень сильный элемент – это социальные комментарии. Невероятно гениальная функция соцсетей. Во-первых, они гораздо интерактивнее, чем комментарии сайта. Человек заходит сюда. Если у него есть аккаунт в Facebook или ВКонтакте, то его сразу узнают, ему не надо ничего вбивать заново, не надо регистрироваться на сайте. Он тут же может просто написать комментарий, нажать «комментировать» и прокомментировать. Для клиентов это гораздо проще.

Во-вторых, в социальных комментариях очень удобно общаться, структура организована древовидно. Можно нажать «ответить» и тут же ответить.  На большинстве сайтов такого нет, там просто сплошной простыней идут комментарии. Плюс можно нажать «мне нравится» или «мне не нравится». Сейчас уже правда мало где осталось «мне не нравится». Видимо, слишком много нажимали «мне не нравится» необоснованно.

Но самая главная вещь, которая для нас принципиальна, – человек здесь написал комментарий, и этот же комментарий отобразился на его страничке, на его стене в Facebook. Кто-то пишет комментарий, допустим: «Думаю, это будет работать». Что происходит? Его друзья, знакомые видят, что он написал «думаю, будет работать» — «А про что это он написал? Пойду-ка я посмотрю». Нажимает и переходит на Ваш сайт.

Это еще один источник сарафанного радио для Вас. И очень мощный. Если у Вас идут обычные комментарии сайта, человек прокомментировал, и все, и толку никакого. Кроме, разве что, обратной связи от клиента. А вот такие комментарии работают сразу как сарафанное радио.

Еще сильнее они работают, если Вы начинаете вступать с человеком в диалог – весь этот диалог отображаться у него на страничке. Он задал какой-то вопрос – отлично, Вы даете ответ. Это снова отобразилось на его странице в Facebook. Он ответил – опять отобразилось. Вы ответили – опять отобразилось. И снова, снова, снова. То есть, Вы делаете рекламу через его страницу в Facebook по его друзьям совершенно бесплатно, поскольку его друзья читают это.

Плюс рекламируетесь ненавязчиво, Вы как бы здесь не причем, Вы ничего не предлагаете, не «впариваете», но люди видят, что идет какой-то интересный диалог, и начинают переходить к Вам на сайт. То есть, одна из задач для эффективного привлечения клиентов — встроить вот такие кнопочки на Вашем сайте.

Самое приятное то, что Вы один раз настроили, и дальше это работает как пассивный источник клиентов. Настроили у себя на сайте – все, народ начинает комментировать. Ваша задача дальше – делать какой-то интересный материал, чтобы они жали кнопки, чтобы они комментировали его, просить прокомментировать.

И дальше давать, соответственно, информацию, которую людям будет интересно читать, как-то комментировать, кликать на кнопочки «мне нравится» и активно поддерживать дискуссию. Вплоть до того, что поручаете отдельному человеку эти задачи.

Если у Вас, действительно, идет активная работа через сайт и много комментируют, то Вы выделяете специально человека, который будет только этим и заниматься – со всеми общаться, каждому отвечать, каждому что-то писать, чтобы они в ответ что-то отвечали, и чтобы, фактически, шла бесплатная реклама через социальные сети вот таким образом. Это не единственный способ. Но он один из самых простых.

В Facebook, ВКонтакте есть кнопки «Мне нравится» со счетчиком, а есть обычные значки. Если у Вас народ активно жмет кнопки, то кнопки со счетчиком лучше работают. Они смотрят: «Ага, 14 человек там нажало». Люди не любят быть в одиночестве. Если ни одного комментария нет, то многие не хотят быть первыми. А так – «О! Там 30 человек отметилось. 30 человек не могут быть неправы».

Плюс еще какие-то комментарии идут. Особенно в инфобизнесе это актуально. Почитайте «Психологию влияния» Роберта Чалдини, гениальная книга. Он такой один.

Есть также кнопки, которые работают не как лайк, а как репост новости в социальную сеть, «поделиться». Если там нужно что-то указывать, например, тему и часть области сайта, которая будет в новостях, это уже сложно. Надо думать, надо написать, что ты думаешь по этому поводу. Чем проще это сделано, тем эффективнее работает. Здесь людям легко, человек просто нажал кнопочку и все. Здесь думать не надо. Посмотрел: «О, вроде прикольно», нажал «мне нравится». Все хорошо. Чем проще, тем эффективнее.

Кнопки «Мне нравится» и  социальные комментарии Вы можете делать, в принципе, везде, на страничке с описанием товаров, на страничке блога. Поставить их, посмотреть, если комментируют – оставить, если вообще никто не комментирует – убрать. Отпугивать они, практически, не будут. А вот сработать могут.

Очень многие интернет-магазины сейчас начали включать комментарии. В первую очередь народ пишет, конечно же, вопросы о товаре. «А вот в моем случае это сработает?» «А если я куплю вот этот пылесос – он под водой может функционировать? Потому что мне в скафандре пылесосить надо». То есть, выяснять особенно технические какие-то элементы, «А вот этот ноутбук 15 суток без зарядки проработает?»

Вы настраиваете, чтобы автоматически снизу любой странички у Вас была такая опция. Любой странички, независимо от того, что там. Снизу и сверху, «Мне нравится», «поделиться с друзьями» и обязательно комментарий. Плюс ко всему, потом клиенты начнут писать: «Мне так понравился Ваш массаж!», то есть, это та же самая реклама.

Написание комментариев можно стимулировать. Например, разослать по своим клиентам, которые у Вас проходили массаж: «Напишите свое мнение о массаже у нас и получите 30%-ную скидку на следующий сеанс. Автор лучшего отзыва получит бесплатный сеанс массажа». В услугах это отлично работает, потому что очень легко давать различные бонусы и давать скидки.

И они все начинают писать там, кто кого перепишет, у кого лучше отзыв будет. И это все отображается у них на стенках. Если клиенты – женщины, одна напишет: «Ой, это было так великолепно, это было прекрасно!» И все ее подруги читают: «Это было великолепно, это было прекрасно» — надо узнать, что это было такое.

Как устанавливаются эти функции? Можно нанять фрилансера, который за 2000-3000 рублей это сделает. Может, за 5000, как договоритесь. Это разовая работа, за нее не надо постоянно платить. Один раз сделали и все, это работает.


Если Вам понравился данный материал, расскажите о нем вашим знакомым, нажав на одну из кнопочек социальных сетей ниже.

Будем Вам очень благодарны!


4 Комментарий к статье “СОЦИАЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ”

Наверх