Ваша страница в социальных сетях — Ваша визитная карточка. Она отражает суть человека. Поэтому, в первую очередь, когда начинаете работать в социальной сети, приведите в порядок Вашу страницу. Максимально заполните ее, уберите те фотографии, где вы, так скажем, в не самом достойном виде. Добавьте побольше бизнес-фотографий, если Ваш аккаунт ориентирован на бизнес-тематику. Если вы продвигаете молодежные продукты, это не совсем бизнес-тема.
В любом случае, Ваш профиль должен быть заполнен на 100%. Он должен быть наполнен фото, новостями, информацией о Вас. Вместе с тем профиль должен быть живым. Не нужно выдавать себя за идеального робота, демонстрируя постами, что вы исключительно работаете и двигаетесь к успеху, но ничего больше не происходит в Вашей жизни. Ничто на странице не отражает Ваших интересов, увлечений, взаимодействия с друзьями, одна работа кругом. Так делать профиль не следует. Он должен быть живым.
Если Вы используете аккаунт в социальной сети для какого-то чужого бизнеса, можно выдумать персонаж. Но тогда может быть сложнее сделать его «живым». Все время придется придумывать, как он ходит в гости, катается на лыжах, ездит в отпуск и так далее. Если вы делаете профиль для бизнеса, проще взять профиль одного из менеджеров. Но предварительно с ним нужно поработать, чтобы на странице не оказалось, например, фотографий с застолья с бокалами вина или фотографий с пикника с баклажками пива на первом плане.
Какие инструменты для работы в социальных сетях можно использовать? Заведите собственную группу или публичную страницу. Сейчас в Вконтакте, в Facebook просто море этих групп и страниц. Создавать еще одну похожую на существующие, как минимум, неосмотрительно и в итоге бесполезно. Что я рекомендую делать? Вы можете поступать иначе, если у Вас иной опыт или какие-то другие наработки. Рассмотрим такой пример: музыкальные инструменты – тема очень социальная. Что было бы интересно клиентам музыкального магазина? Обучение, концерты, музыка, советы о том, как выбрать качественный инструмент. Можно сделать группу, которая так и будет называться: «Как самостоятельно научиться играть на музыкальных инструментах». Или «Как правильно выбрать музыкальный инструмент». Можно создать группу фанатов определенной музыкальной группы. С группами в социальной сети нужно будет взаимодействовать и заказывать у них рекламные посты.
Итак, Вы делаете группу. Очень важно проработать именно первую идею, потому что на ее основе будет строиться вся Ваша
коммуникация с клиентами, подписчиками, участниками группы. В социальных сетях должна быть именно коммуникация, общение, а не продажи. Продавать сразу в лоб здесь не получится. Все социальные сети – это платформа для двухшаговых продаж, когда вы должны вступить в контакт с людьми, показать им какую-то ценность, дать им какие-то пряники под соусом обучения, ценности, каких-то дополнительных бонусов, затем уже скидками, какими-то конкурсами вовлечь их в покупку.
Итак, прежде всего, выбираем идею, вокруг которой будет строиться Ваше социальное обсуждение, Ваш контент. Если вы выберете что-то, что Вам лично неинтересно, ничего хорошего из этого не получится. Нужно выбрать тему, которая (как Вы полагаете), будет интересна Вашим клиентам. В нашем случае рассмотрим тему консалтинга. Если Вы будете создавать Вашу группу, посвященную консалтингу, какую идею Вы возьмете за основу? Какая идея будет ведущей, если Вы как консультант делаете группу для себя и уже сделали классный профиль? Ведущие идеи могут быть: «Бизнес как инвестиция, «Как работать с персоналом?», «Как создать бизнес чужими руками?», «Все секреты вывода бизнеса на автопилот» и т.д.