Реальная стоимость «лайков» на Facebook.
Одним из современных критериев успешности рекламных компаний в Интернете считается количество набранных «лайков» от пользователей Facebook. Все больше различных бизнесов интересуется возможностью продвижения своих продуктов посредством брендированных групп или страниц в той или иной социальной сети. Многие этим уже занимаются, кто-то самостоятельно, кто-то через специализированное SMM-агентство.
Несмотря на то, что social media marketing существует уже много лет, острым для рекламодателей продолжает оставаться вопрос: как оценить эффективность социального маркетинга? Затраты на продвижение в социальных сетях планомерно увеличиваются, и рекламодателей вполне резонно беспокоит вопрос об эффективности данного медиаканала.
Журналист и технический эксперт BBC NEWS Рори Селлан-Джоунс (Rory Cellan-Jones) сообщил о результатах интересного эксперимента под названием «Виртуальный бублик», который он провел в Facebook.
Вот как сам Рори Селлан-Джоунс описывает свой эксперимент: «На прошлой неделе я запустил очень успешный бизнес в Facebook. Он называется «Виртуальный бублик» и более 3 000 человек по всему миру решили, что он им нравится, хотя он абсолютно бесполезный! Работая с этой несуществующей фирмой, я узнал, какова стоимость кнопки «Like», которую так ценят множество крупных брендов, а также насколько полезна реклама в Facebook в целом. Я решил, что необходимо провести эксперимент, чтобы получить ответ на вопрос — могу ли я убедить пользователей Facebook кликать на объявления мнимого бизнеса и нажимать кнопку «Нравится»? Идею «Виртуальных бубликов» подсказал мне старший сын много лет назад. Тогда он наблюдал за тем, как медленно загружается картинка из Интернета на нашем первом компьютере и сказал: «Что если бы мы могли скачать пончики тоже?». Так что первоначально мой бизнес назывался «Виртуальный пончик». До тех пор, пока я не понял, что необходима фотография, свободная от авторского права, а у меня под рукой были только бублики. Я создал страницу с простым описанием: «Мы посылаем вам бублики через интернет — просто скачайте и наслаждайтесь!». Это описание говорило лишь о мечте доставлять виртуальные бублики по интернету в мир виртуальных едоков. И не более того».
[slider_ads id=2]
Первоначально реклама была запущена в 8 странах: США, Великобритании, России, Египте, Индонезии, Малайзии и Филиппинах. В течение первых 24 часов страница получила 1 600 «лайков». Рори Селлан-Джоунс обнаружил, что страница была особенно популярна в Египте, Индонезии и на Филиппинах. В тоже время в Великобритании и США никто не проявил особого интереса.
В дальнейшем количество стран было уменьшено, остались только США, Великобритания и Индия. Но количество «лайков» продолжало расти, причем совсем небольшое количество их было из США и Великобритании. В течение четырех дней страница получила более 3 000 «лайков».
В заключительный день эксперимента осталась только одна страна – Великобритания. Рост «лайков» был минимальным. Таким образом, потратив в общей сложности $60 (£40), Рори Селлан-Джоунс собрал аудиторию «Виртуального бублика» в Египте и Индии, на прибыльных рынках Великобритании и США особого роста аудитории не наблюдалось.
Эти результаты совсем не удивительны. Одим из основных критериев является то, какие метрики мы используем для оценки успеха страницы. В исследовании Рори Селлана-Джоунса в качестве метрики успеха было использовано количество «лайков». Очевидно, это исследование показывает, что количество «лайков», которое получает страница, не является точным показателем успеха.
Платная реклама привела к осведомлённости 3 000 человек о компании «Виртуальный бублик», но качество и ценность этого результата под вопросом. Потребители реальных брендов могут «лайкнуть» страницу в попытке увеличить ценность марки, после того как они воспользовались продуктами или услугами. Поэтому «лайки» реальных брендов более ценные.
Исследование Рори Селлана-Джоунса показало, что люди будут «лайкать» все, что угодно. Существует реальный вопрос, который заключается в том, кто эти люди, которые кликают, по-видимому, случайным образом на тысячи объявлений Facebook? Необходимо выйти за рамки социального медиамаркетинга и узнать, что именно хотели бы получить от социальных каналов клиенты , генерирующие заработанные лайки.
Нематериальные преимущества социальных медиа в глазах потребителей не могут быть легко измерены. Но действительно важным является понятие увеличения стоимости бренда в глазах потребителей, генерирующих заработанные лайки.
Мы не должны упускать из виду увеличение ценности брендов в гонке за получением миллиона «лайков» — кто знает, кто эти люди, и реальны ли они вообще?
5 Комментариев к Виртуальный бублик
Елена
Июль 20th, 2012 | 09:48
Спасибо за интересный материал.
Владимир, то, что Вы не только помогаете нам подружиться с соц. сетями, но и держите «руку на пульсе», делитесь с нами интересными фактами и историями, подкупает
И, действительно, хочется, чтобы трафик в сети был не только количественным, но и качественным.
Владислав
Июль 20th, 2012 | 11:46
День добрый! Ловлю себя на мысли: сколько надо знать об одних лишь соцсетях! Спасибо за информацию!
Людмила
Июль 21st, 2012 | 04:24
Спасибо за исследование, Владимир, очень актуальное. Действительно, не известно, чьи лаки под постами, фотографиями и объявлениями на страницах соцсетей, т.к. использование ботов для нагона трафика и здесь портит всю картину. Подскажите, как определить ЦА и таргетировать именно ее.
Сергей
Июль 24th, 2012 | 07:27
Только начал пользоваться Facebook. Ещё не знаю как он «работает».
Спасибо за информацию. Понаблюдаю.
Ильдар Тимербаев
Август 1st, 2012 | 14:57
А сколько у нас будет стоить 3000 лайков?